Высокие требования безопасности предъявляются к любому сельскохозяйственному орудию или самоходной техники, ведь от ее исправности зависят человеческие жизни. Запчасти рано или поздно выходят из строя, что означает их предстоящую замену, а к вопросу подбора запчастей следует отнестись более чем серьезно. Многие владельцы оказываются перед дилеммой: поставить оригинал или ограничиться аналогом.
Чем отличаются оригинальные запчасти от аналоговых?
Оригиналом называется любая запчасть, изготовленная на заводе производителе. Исключение составляют доверенные предприятия, выпускающие такие же детали, но под строгим контролем главного автозавода. Оригинальная запчасть производится по особой технологии, которая, как правило, не разглашается.
Имеет значение фирменное оборудование, недоступное другим производителям, что влияет на специфику модификации, характерной для определенной марки трактора. Ведется контроль качества на каждом этапе производства, поэтому исключены какие-либо дефекты или несоответствия. Оригинал можно определить по серийному номеру на запчасти и реквизитам завода, указанным на упаковке.
Аналоговая запчасть имеет схожий вид с оригинальной, потому что изначально задумывалось создать ее копию. Обычно, такие детали выпускаются сторонними фирмами, которые, в отдельных случаях, получают заказ на производство запчастей у самих концернов. Партия продукции отправляется к заказчику на проверку, а судьба оставшихся деталей остается под вопросом.
В основном, фирмы поставляют их на рынок под своим брендом, не скрывая, что это высококлассная копия. Уступает ли она оригиналу по качеству, остается гадать. Всем известно, что соблюдение технологии предполагает дополнительные расходы, вряд ли фирмы пойдут на это.
Всегда ли оригинал превосходит по качеству?
Несмотря на утверждение некоторых скептиков, пытающихся сэкономить на всем, подлинная запчасть с завода производителя прослужит дольше. Цена безусловно выше, иногда в несколько раз. Однако, не стоит забывать, что скупой платит дважды, а экономия на авто свойственна либо глупым, либо самоубийцам. Бывает так, что машины одной марки имеют разные модификации, следовательно, запчасти отличаются друг от друга.
Чтобы не ошибиться при покупке, следует предпочесть оригинал. Если говорить о качестве, то поверьте, концерн дорожит своим добрым именем и ни в коем случае не пойдет на снижение расходов в ущерб качеству. Выдерживая технологии, продукция получает сертификаты, поэтому цена соответствующая. На оригинальную запчасть дается гарантия, но фактически, она служит намного дольше установленного срока. Производитель всегда прибегает к усредненным показателям.
Почему аналоги не теряют актуальность
- Ключевым фактором является низкая стоимость, потому что малоизвестные фирмы не берут денег за бренд.
- Если запчасть производится по лицензии концерна, но каким – то образом оказывается на рынке под другим брендом, то владельцы имеют шанс купить качественную деталь по меньшей цене. Перед покупкой нужно выяснить, кто и по чьей лицензии изготавливал продукцию.
- Многие доверяют репутации сторонних фирм, если изделия реально не хуже оригинала.
- Аналоги пользуются спросом у тех, чей трактор или комбайн давно сняты с производства и подобрать оригинал не представляется возможным.
Принципы замены автозапчастей
В течение гарантийного срока мастера сервисного центра обязуется устанавливать только оригинальные запчасти, так как это служит условием гарантии. Препятствовать этому абсолютно неразумно и бессмысленно. Если напичкать трактор инородными деталями во время гарантийного срока, то дилерский центр обслуживания вправе отказаться от гарантийных обязательств.
По истечению срока гарантии на машину, владелец сам решает, какие запчасти устанавливать. В погоне за низкими ценами, важно помнить, что всегда есть риск приобрести некачественную деталь. Это чревато дальнейшем капремонтом, который обойдется дороже. Выбирайте проверенных поставщиков аналоговых запчастей.
Если произошла поломка важного узла, то нельзя рассматривать установку аналоговых деталей как вариант. В этом случае следует прибегнуть к покупке исключительно оригинальных запчастей, изготовленных по заказу концернов для сборки. Это касается не только газораспределительного механизма, но и ходовой, тормозной и рулевой систем. Выбор всегда остается за владельцем, но если в чем-то есть сомнения, то лучше проконсультироваться у специалистов.